Это цитата сообщения ЖЕНСКИЙ_БЛОГ_РУОригинальное сообщениеДелаем необычное панно для украшения дома, дачи или квартиры. Всем на зависть, себе на радость!
К классике в дизайне — причем дизайне любом — я отношусь достаточно спокойно. Мне нравится все нестандартное — начиная от формы камней, и заканчивая украшением дома. И сегодня я хочу поделиться идеей создания очень необычного предмета — панно из спила можжевельника, на который я усадила небольшую, но выразительную совушку. Такое панно будет прекрасно смотреться на стене — хоть в детской комнате, хоть в гостиной, хоть в кабинете. Причем сделала я его из самых простых и доступных материалов.
Как-то мне удалось раздобыть три великолепных можжевеловых спила. Некоторое время они благополучно жили у меня, пока я не поняла, что можно из них сделать.
В
По задумке, на каждом из трех спилов будет сидеть сова. А имитацию ствола будет создана при помощи выжигания.
В
Уникальными эти три панно станут еще и потому, что совы будут объемными. А значит, создастся иллюзия почти что живых птиц
В
Сова получилась не самой маленькой. Но это позволило выделить и тщательно прорисовать все ее перышки — начиная от больших мягких перьев на грудке, и заканчивая небольшими перышками на голове. Но и мельчить я тоже не стала — иначе в итоге может получиться некоторый перебор
В
Чтобы птица стала объемной, ей нужно создать объемную же форму. Я использую для этого обычный картон, который укладываю слоями, пока не добьюсь нужной высоты.В
В
Причем для туловища и головы я создаю две отдельных формы. А сверху обклеиваю все это белой бумагой. она позволяет выровнять те неровности, которые создают слои картона
В
Из кальки я вырезаю полный силуэт птицы. Для чего он нужен в работе я расскажу чуть позже
В
Весь рисунок еще на стадии планирования разбивается на отдельные части — детали, из которых и будет выложена птица.
В
В В обычной мозаике из соломки такие детали вырезаются точно по контуру, и приклеиваются стык-в-стык. Но в объемной каждая деталь делается всегда немного больше той, что на эскизе — сверху ее перекроет другая деталь. За счет этого и создается объем
В
Так как у моей совы именно хвост самая нижняя часть в рисунке, то с него я и начинаю работу. И самым первым делаю то перо, которое перекрыто остальными перьями. У живой совы было бы точно также.В
В
Соломка прекрасно приклеивается к дереву. Но вот сама к себе — почему-то не любит. Если я вижу, что ПВА с этой задачей до конца не справился, то прихватываю такое место с помощью супер клея
В
Вот и дошла очередь до силуэта совы, полностью вырезанном из кальки. Без него иной очень затруднительно сделать подобную работу.
В
В объемной соломке нет четких размеров деталей — каждую я немного увеличиваю в размере. Больше того — при создании объема, сам контур птицы тоже увеличивается. Иногда просто невозможно понять — куда клеить следующую деталь.В
В
Вот тогда я перевожу на силуэт уже сделанную часть рисунка — к примеру хвост, отрезаю его, и прикладываю полученный силуэт к птице. И карандашом отмечаю, куда клеить следующие детали. Таким образом поступаю на протяжении всей работы
В
Так же, как и хвост — делается и вся остальная птица. Вначале приклеиваются те детали, которые расположены ниже. А затем я перекрываю их следующими. Тут, главное, не запутаться, что за чем идет.
В
Обычно, я сперва наклеиваю всю соломку, и только после этого прижигаю каждую деталь по контуру — обжиг помогает очень укрепить мозаику, и делает ее четкой. Но в данном случае, я делала обжиг практически сразу — все детали были достаточно крупными. лучше было прижечь их побыстрее
В
Сперва выкладываю все перья на теле — крыльях, хвосте и грудке совы. Голова — это отдельная история.
В
Часть перышек отличаются от других — у живой совы они белые. Я же для таких перьев беру самую светлую соломку, да еще и приклеиваю ее совсем под другим направлением, чем все остальные перышки.
В
На голове птицы все перья также делаю отдельно. А чтобы усилить ощущение объемности, я и соломку подбираю чуть разного цвета.
В
Самое сложное в такой крупной птице — это мордочка. Можно великолепно выложить все тело. Но плохо сделанная голова испортит всю работу.
В
Я вырезаю и приклеиваю своеобразную «маску» из бумаги — теперь я четко вижу, где будет находиться клюв и глаза.
В
И с помощью картона придаю некоторым перьям дополнительный объем.
В
Глаза совы я сделаю из перламутра. Именно благодаря им, у нее будет очень живой взгляд.
В
Остается самое уже несложное — доклеить оставшиеся перья. И сова выложена полностью.
теперь сова обрела свой первоначальный вид. Но чтобы она ожила и приобрела свой окончательный, законченный вид, ее необходимо обжечь и чуть подкрасить.