1.»Ночной шторм» — Юхан ТеоринВ
По легенде, этот затерянный на пустынном острове хутор построен из бревен, оставшихся после кораблекрушения. Поэтому рядом с живыми здесь всегда присутствуют мертвые. Катрин и Йоаким приезжают сюда из Стокгольма. Они хотят прожить здесь долгую, счастливую жизнь и вместе вырастить своих детей. Но этим мечтам не суждено сбыться. Однажды при странных и трагических обстоятельствах Катрин погибает. Йоаким не готов смириться со смертью жены. Он ждет ее прихода, он верит, что в ночь перед Рождеством Катрин вернется к своей семье, чтобы отметить этот праздник вместе с близкими. Но Йоаким не знает, что не только призрак умершей Катрин навестит его этой праздничной ночью, он даже не думает о том, что бояться нужно не мертвых. Бояться нужно живых…В
2. «Малая Глуша» — Мария Галина
«Фантастическая сага времен застоя» — так сама Мария Галина, лауреат множества литературных премий, определяет жанр нового романа. Невероятные события разворачиваются в маленьком портовом городке на юге России. Из далеких теплых стран приходит нефтеналивной танкер, в документах которого значится загадочное: «Заражение третьей степени объектом Д-8…» Разгадать загадку груза предстоит простым советским гражданам. Когда темнота спускается на город, когда последний трамвай ушел в депо и на улицах нет ни души, Страх выходит на охоту. Переводя человеческие страхи на язык сказки, Галина помогает избавиться от них!В
3. «Гончая. Корабль-призрак» — Ирина НечаеваВ
В наши дни мифы и легенды давно стали неотъемлемой частью массового творчества. Книги, фильмы, даже песни – в том или ином виде они преподносят нам истории, которые человечество передаёт из поколения в поколение с незапамятных времён. Что уж говорить о таких жанрах, как В«мистикаВ» и В«фэнтезиВ», целиком и полностью построенных на авторских интерпретациях сказаний прошлых эпох. Однако есть загвоздка: найти среди тысяч и тысяч произведений те, что стараются донести до читателей мифы в их первозданном виде, с каждым годом становится всё сложнее…В
4. «Дом духов» — Исабель АльендеВ
«Дом духов» — это волнующее эпическое повествование об истории семьи Труэба. Здесь все реально и все волшебно, начиная с девушки с зелеными волосами, наделенной даром ясновидения: реальный пласт с уютом семейного дома, жизнью многострадальной страны, политическими бурями и тяжким трудом, стихией бунта, доверием, предательством, расстрелами, пытками, судьбой Поэта, за которой просматривается история певца Виктора Хары, и отражение этого зримого мира в волшебном зеркале предчувствий, роковых предсказаний, безумной страсти, которой не в силах помешать даже смерть.В
5. «Тайны Ракушечного пляжа» — Мари ХермансонВ
В
«Тайны Ракушечного пляжа» Мари Хермансон — роман, в центре которого стоит скандинавский миф о человеке, похищенном троллями. Из своего волшебного заключения пленник приходит иным: он никогда уже не сможет вернуться к прежней жизни. Но случается так, что спустя много лет тайна всплывает на поверхность. Прятать скелет в шкафу бесполезно, рано или поздно он выберется на волю и изменит привычный сценарий жизни. Это роман о невидимых нитях, которые связывают людей, о том, как причудливо переплетаются судьбы, о людях, сдувающих пыль с воспоминаний.В
6. «Американские боги» — Нил ГейманВ
«Американские боги» — одно из самых известных произведений Геймана. Это роман о богах, привезенных в Америку людьми из разных уголков мира, почитаемых, а потом забытых, и о том, к чему не может остаться равнодушным ни один мужчина: о поисках отца, родины, возлюбленной, о символической и реальной смерти.В
7. «Пока мы лиц не обрели» — К. С. ЛьюисВ
К роману «Пока мы лиц не обрели» Клайв Стейплз Льюис, один из величайших писателей двадцатого века, относился с особой любовью, выделяя его из всего своего творчества. Через классический сюжет о любви Амура и Психеи автор деликатно передает один из важнейших моментов для всякого человека, прикоснувшегося к тайнам религии. Неуловимость веры, вопросы к Богу, на которые Тот не дает ответа, сокровенность Высшего — для одних это величайшая из трагедий, способная отвратить от Бога, для других это испытание на прочность веры. «Что же это за Бог, который не решается показать свое лицо? Прекрасные не скрывают лиц…» И только мудрый способен сказать в ответ: «А как же встретит нас лицом к лицу божество, пока мы сами не обрели лиц?»В
8. «Улисс» — Джеймс ДжойсВ
Джеймс Джойс (1882—1941) — великий ирландский писатель, классик и одновременно разрушитель классики с ее канонами, человек, которому более, чем кому-либо, обязаны своим рождением новые литературные школы и направления XX века. Роман В«УлиссВ» (1922) — главное произведение писателя, определившее пути развития искусства прозы и не раз признанное лучшим, значительнейшим романом за всю историю этого жанра. По замыслу автора, В«УлиссВ» — рассказ об одном дне, прожитом одним обывателем из одного некрупного европейского городка, — вместил в себя всю литературу со всеми ее стилями и техниками письма и выразил все, что искусство способно сказать о человеке.В
9. «Герой должен быть один» — Генри Лайон ОлдиВ
Миф о подвигах Геракла известен всем с малолетства. Но не все знают, что на юном Геракле пересеклись интересы Олимпийской Семьи, титанов, свергнутых в Тартар, и многих людей, в результате чего будущий герой и его брат-близнец Ификл с детства стали заложниками чужих интриг. И уж конечно, никто не слышал о зловещих приступах безумия, которым подвержен великий Геракл, об алтарях Одержимых Тартаром, на которых дымится кровь человеческих жертв, и о страшной, смертельно опасной тайне, которую земной отец Геракла — Амфитрион, внук Персея, — вынужден хранить до самой смерти и даже после нее…В
10. «Сиддхартха» — Герман ГессеВ
«Сиддхартха» — одно из лучших произведений Германа Гессе, узаконивших для культуры минувшего столетия принципы постмодернистской литературы. Жемчужина прозы, небывалая по глубине проникновения в восточную философию…