Многие в детстве собирали гербарий, но никто и не предполагал, что коллекцию сухих растений можно использовать творчески. А вот мудрые японцы поднаторели в искусстве аппликации, создав удивительно изящные картины. Совсем недавно этот вид искусства, названный осибаной (или ошибаной), проник и в Россию. Сегодня предлагаю вам полюбоваться В«сухимиВ» картинами.
Суть этого вида искусства состоит в том, что, собирая и спрессовывая цветы, травы, листья, кору, пух, семена, а потом наклеивая их на основу, автор создает уникальные картины.
Каждый элемент с особой тщательностью и осторожностью размещается на листе бумаги, картона или тканевой поверхности.
Полет фантазии и ювелирная точность художника заставляет листья превратиться в деревья, лепестки – в силуэты гор.
Флорист в своей работе пытается сохранить цвет и фактуру природного материала, защитить свое творения от блеклости и плесени. Чтобы растения на картине продолжали радовать глаз, ее помещают в раму и обязательно плотно накрывают стеклом, откачивая лишний воздух. Вакуум, который создается внутри, предохраняет от порчи.
Дизайном картин из сухих растений увлекались в свое время дочери Пушкина, а также супруга великого русского классика Л.Н. Толстого – Софья Андреевна, но принципы флористической живописи были разработаны только в СССР художницей Зоей Мамонтовой, однако широкого распространения этот вид искусства не получил. В 90-е годы, когда в постсоветской России наблюдался всплеск декоративно-прикладного творчества, вспомнили о В«сухихВ» картинах.
Искусство ошибаны ценно тем, что в работе используются экологически чистые материалы, развиваются творческие резервы человека, активизируется внимание к мелочам.
В
В
В