В
У современной медицины есть проблемы, которые ей решить пока ещё не под силу. Одной из таких является инфаркт головного мозга, по другому инсульт.В
В
Именно инсульт, и особенно тяжелый, приводящий к параличам и инвалидности, ложится тяжким бременем и на самого пациента и его близких, и на здравоохранение. Каждый случай тяжелого инсульта очень дорого обходится государству.
В
Практически все знают, чем опасен инсульт, но мало кто что-либо предпринимает чтобы его избежать, как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе, и еще меньшее количество людей регулярно прикладывают силы, чтобы максимально уменьшить факторы риска инсульта.В
В
Конечно, пациентам, страдающим сахарным диабетом, гипертонией, атеросклерозом, практически невозможно самим справиться с высоким уровнем глюкозы, холестерина и артериального давления. Им на помощь приходят лекарства, которые назначают специалисты эндокринологи и кардиологи. Но все лекарственные средства имеют строгие показания и противопоказания. Тот препарат, который показан одному человеку, может вызвать осложнения у другого. Назначать лекарства должны специалисты, у которых могут быть даже и разногласия об эффективности и дозировке тех или иных средств.
В
Наконец, прием эффективных лекарств не обходится без побочных эффектов. Например, клопидогрель (В«ПлавиксВ») предотвращает сосудистый тромбоз, но может негативно влиять на красный костный мозг (оказывает миелотоксическое действие). А, как правило, у одного человека в одно и то же время имеется и гипертония, и диабет, и атеросклероз, да еще и ишемическая болезнь сердца. Лечение всех этих заболеваний требует постоянного приема большого количества препаратов. Причем человек ходит по врачам, которые ведут прием поодиночке, а принимает все, что назначили другие, сам и сразу.
В
Конечно, если бы врачи наблюдали такого пациента совместно, и назначали средства путем общего решения, то количество принимаемых лекарств, может быть, было не таким большим, и они не так нагружали и без того страдающий организм.
В
Да и здоровым людям, которые приняли решение В«убежатьВ» от инсульта и инфаркта, также требуется поддержка. Ведь, несмотря на все прилежно выполняемые рекомендации по соблюдению здорового образа жизни, наши организмы стареют, и, следовательно, риски сосудистых катастроф растут, пусть и не так резко.В
В Есть ли средство – универсальный помощник, который борется с риском развития инсульта, а также с самим инсультом, если он уже случился.В
В
У лекарств есть помощник, который имеет доказанную эффективность и позволяет улучшить все показатели человеческого организма. Это препарат дигидрокверцетин, который получают из сибирской лиственницы. Дигидрокверцетин уверенно прерывает биохимические каскады, которые протекают с участием свободных радикалов и перекисного окисления липидов. Все эти процессы лежат в основе повреждения и гибели клеток.
В
В
А повреждение и гибель клеток являются основным патогенезом инсульта и инфаркта. Дигидрокверцетин способен стабилизировать некроз при инсультах, работая даже не на клеточном, а на органном уровне. В основе любого инсульта лежит гибель нейронов. Тела нейронов находятся в коре головного мозга, и составляют В«серое веществоВ». Грубо говоря, мы В«им думаемВ». Но отростки нейронов – дендриты – сплетаются между собой, образуя разветвленные и многомерные сети. Длинные отростки – аксоны – иногда достигают метровой длины. Это В«силовые кабелиВ», по которым в составе нервов информация передается вверх и вниз. В головном мозге толстые пучки проводящих путей составляют его большую массу, образуя белое вещество.
В
Если возникнет закупорка сосуда, несущего кровь к участку мозга, то в нервной ткани начинается В«кислородноеВ» и «сахарное» голодание. В условиях дефицита, или полного отсутствия этих веществ развивается ишемия, и затем – и некроз. Оба этих типичных патологических процесса хорошо изучены, и в основе их как раз и лежит свободнорадикальное окисление, перекисное окисление липидов, и оксидантный стресс. Именно с этими явлениями успешно борется дигидрокверцетин.
Конечно, будет преувеличением сказать, что принятый внутрь дигидрокверцетин сразу после тяжелого инсульта с полной парализацией половины тела возьмет и сделает человека здоровым. Пока современная медицина, и даже клеточные технологии не в состоянии этого сделать. Но дигидрокверцетин делает то, что неврологи и врачи В«скорой помощиВ» считают самым главным в первые часы после произошедшей закупорки артерии и развития инсульта. Он В«боретсяВ» за пенумбру.В
В
В центральной части зоны инсульта клетки погибли быстро, их ничто не вернёт к жизни. Но вокруг некроза лежит пенумбра, по объёму многократно превышающая некроз.В В ней остаются живые клетки, которые не так сильно зависят от кровоснабжения из пораженного сосуда. Кое – что они В«перехватываютВ» из других участков кровотока. В пенумбре идут те самые процессы перекисного окисления и оксидантного стресса, которые и приведут эти клетки к гибели.
В
Если своевременно принять дигидрокверцетин , то у голодающих клеток появится надежда дождаться восстановления кровотока, и зона некроза будет ограничена первоначальным и небольшим очагом. Это и называется В«стабилизация некрозаВ». Говоря простым языком, дигидрокверцетин просто не дает инсульту В«расползатьсяВ» дальше.
В
На практике это выражается быстрым регрессом неврологической симптоматики, возвращением чувствительности, речи, двигательной активности, равновесия – в зависимости от того участка нервной ткани, в котором и произошло нарушение кровотока. А чем меньше зона некроза, тем больше шанс того, что ее функцию возьмут на себя соседние нейроны.
В
В эпоху коронавируса — это тем более актуальный препарат, если помним COVID-19 вызывает тромбоз, а дигидрокверцетин с этим успешно борется.